Коллекционные авторские куклы и медведи. Галереи работ. Форум, информация об авторских курсах и анонсы выставок

Статьи

Любые сравнения в нашу пользу!©
Обучаясь у нас Вы можете: посетить пропущенное Вами занятие с любой другой группой, повторить любой урок по своему желанию без дополнительной оплаты, консультироваться у педагога по телефону и интернету, как во время курса, так и после окончания обучения, участвовать в выставочных проектах kukly.ru и многое другое. Мы любим своих учеников и гордимся своими выпускниками!
Контактная информация: тел. 8-495-645-17-11, 8-926-284-77-87 (Москва), E-mail: kukly@mail.ru
 
Статьи

  Маслова Ирина. «Шьем мишку-тедди»
  Маслова Ирина. «Волшебная пленка Aleene s Shrink»
  Алеся Боровикова и Сержио Эстрела (Sergio Estrela). «Миниатюра»
  Елисеева Алена. «Декор и аксессуары. Старые вещицы»
  Ольга Рёль. «Диалоги о куклах»
  Ольга Тамойкина. «Кондиционирование пластика»
  Елена Ильина, (фото из мастерской Людмилы Каминской). «Фарфор»
  Ирина Горюнова. «Преподаватели Школы КУКЛЫ.РУ»
  Ирина Супрунова. «Энкаустика. Рисование горячим воском»
  Сергей Тупицын. «Новый год и немножечко сказки»
  Варыгина Александра. «Изготовление экспериментальных шарниров»
  Анастасия Попова. «Волшебный мир маленьких кукол»
  Светлана Соловая. «Выпускники Школы КУКЛЫ.РУ»
  Антон Солныков. «Статья для КУКЛЫ.РУ»
  Елисеева Алена. «Коричные пуговицы»
  Ольга Рейнгард. «Интервью с автором шарнирных кукол (BJD) Ольгой Рейнгард»

Диалоги о куклах

Ольга Рёль


 Ольга, создавая образы своим куклам, на что больше всего Вы обращаете внимание?

 Я всегда придаю значение цвету, форме и общей «увязке» в композицию. Определенный образ ассоциируется у меня с определенным цветом. Прорабатывая эскиз, хорошо обдумываю, как цвет будет восприниматься зрителем. В работе цвет, конечно же, приобретает некоторые нюансы - он становится, предположим, уже не просто синим, а сине - коричневым, не желтым, а желтым с добавлением розового и т.д. Мне нравится «играть» нюансами.
 Еще в детстве я определяла цветом события, людей - все, что меня окружало: этот человек синий, погода сегодня фиолетовая, а пестрый коврик на полу, если прищуриться, серый, не цветной и т.д. Эта детская игра была хорошей тренировкой. Позже, став уже взрослым художником, эта привычка «играть цветом» приобрела характер психоанализа. Я стала интересоваться научной литературой.
 Если посмотреть, как наука относится к вопросу о цвете, то становится понятным - это не такой уж и легкий вопрос и, отвечая на него, ученые делают новые открытия и устанавливают новые теории. Например, еще Демокрит считал, что цвет это всего лишь мнение, возникающее в глазу от «соприкосновения, очертания и поворота»атомов. Современная же наука добавляет следующее: цвет есть ощущение, а ощущение разных цветов в различных условиях различно. Гёте придает более эмоциональную окраску цветовой теории: Цвета действуют на душу, они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысль...» Он же, разглядывая предметы сквозь цветные стекла, сделал определенный вывод: красный цвет ужасен, желтый «радует глаз, расширяет ум, сердце, бодрит дух, и мы сразу же ощущаем тепло», синий «представляет все в печальном свете», а «зеленый выглядит весьма неестественно, скорее всего, потому, что небо редко бывает зеленым...»
 Многовековой творческой практикой выявлено большое число цветовых гармоний, или цветовых рядов, при построении которых учитывается то или иное свойство цвета, например, тональность, светлота, насыщенность. Доказано, что современный человек различает большее количество оттенков, тонов и полутонов, нежели, предположим, человек средневековья. В сегодняшних журналах мод, к примеру, можно прочесть невероятные, казалось бы, описания цвета: карминно - красный, цвет переспелой вишни, индиго - фиолетовый, песочно-золотистый, розово-коричневый, серебристо-серый, цвет пыльного бархата, цвет осенней травы, цвет устрицы, цвет заката... И эти описания уже не кажутся нам такими странными, они нам понятны. Когда, например, подруга спрашивает меня какого цвета было платье, которое мне так понравилось, то я пытаюсь объяснить так: если болотный смягчить дынно-желтым, а потом добавить немного лилового, «вкрапить» слегка розовый и поставить акцент в виде черного, то, возможно, это будет похоже на то платье. И подруга меня понимает, только один вопрос задает при этом: «Так почему же ты его не купила, такую красоту?!»


 А что касается вопроса формы - то я за пластичность и подвижность. В свое время я серьезно занималась гимнастикой, акробатикой и бальными танцами и это, конечно же, отражено в моих куклах. Они гибки, пластичны, выразительны, гармоничны. Но само по себе движение, наверно, не имело бы смысла, если бы не увязывалось в цельную композицию образа. Движению должно соответствовать выражение лица, одежда, ее цвет.
 Сегодня куклу называют скульптурой малых форм. Но я бы осмелилась здесь сделать небольшую поправку. Если это скульптура сама по себе, то она так и называется. Но, ведь, как правило, в кукольной скульптуре присутствует еще и цвет. И, чтобы этот цвет не «разрушил» композицию, надо быть грамотным в этом вопросе, надо обладать навыками живописца. Расписывая своих кукол, например, я наношу цвет, как на холст: сначала основной тон, затем полутона, затем выявляю самые светлые и темные места, затем подчеркиваю тени и блики, ставлю акцент. Эти макцентом иногда может послужить маленькая, еле заметная точечка определенного цвета, поставленная, ну предположим, на ноготке мизинца правой руки. Его, возможно, и не увидит никто, но без него разрушится вся композиция. Надеюсь, вы меня понимаете. Поэтому в моем представлении кукла является ЖИВОПИСНОЙ скульптурой малых форм. Но тут со мной, наверно, можно и поспорить. Ведь бывают же куклы и без цвета в прямом и переносном смысле этого слова. А вот бывают ли куклы бесформенными?

 Ольга, я знаю, что не так давно вы окончили Университет и назвали свою дипломную работу «Кукла - образ мышления». О чем эта работа?

 Эта работа дает представление о том, как вообще «работает» творческая мысль художника, его воображение. Здесь я использую некоторые понятия и характеристики, которые дает нам психология, философия, история, мифология, символика, а так же ссылаюсь на мировоззрение современных кукольников и свое личное отношение к этому вопросу. Думаю, что это мог бы быть интересный познавательный материал для каждого кукольника.
 Главная  Галереи  Выставки  Обучение  Расписание занятий  Статьи  Форум  Ссылки  Контакты 

 

Индекс цитирования

При использовании любого материала (в том числе при распечатке, перепечатке и т.п.) видимая ссылка на источник kukly.ru и все имена авторов обязательны.
КУКЛЫ.РУ © 2004-2017. Все права защищены.