Коллекционные авторские куклы и медведи. Галереи работ. Форум, информация об авторских курсах и анонсы выставок

WEB-журналы КУКЛЫ.РУ

По вопросам размещения Ваших статей на сайте обращайтесь к Администратору по адресу antares_69@bk.ru.
 

Мастерская кукольника

Марина Прибельская

Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить

   Мастерская - это мечта любого творческого человека. Место, где всё так, как нужно тебе, лежит на тех местах, где удобно для тебя. Место, которое не надо срочно убирать в самый разгар работы и нет необходимости переквалифицироваться из художника- кукольника в домохозяйку- повариху или маму по совместительству, ведь шаловливые ручки самых совершенных и неповторимых "Наших Кукол" порой бывают просто бедствием для наших хрупких творений. А сколько всего "нужного" годами хранится для одной единственной работы. Я много раз обсуждала вопрос рабочего места с опытными мастерами. Как все устроено у них? Может в этом есть секрет успешной работы?
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить

   А сколько всего "нужного" годами хранится для одной единственной работы. Я много раз обсуждала вопрос рабочего места с опытными мастерами. Как все устроено у них? Может в этом есть секрет успешной работы?
   И так основные правила, придерживаясь которых вы сделаете свою работу удобнее и приятнее.
   1. Все должно быть под рукой, или, хотя бы, на расстоянии вытянутой руки.
   2. Все должно быть рассортировано. Нитки. Ткани. Иглы. Трессы. Бисер... Все в своих пакетиках или ящичках, на своей полке.
   3. Стол должен быть освещен двумя настольными лампами. Работа под перекрестным светом дает возможность избежать ассиметрии. (лампы должны быть дневного света (не голубого) и одинаковой мощности).
   4. Зеркало под рукой также поможет выявить изъяны и правильно заложить мимику будущей куклы. (И просто расслабится немного погримасничать).
   5. Вам будет удобнее ориентироваться в своих закромах, если Вы повесите бирочки на все непрозрачные коробочки-ящички.
   6. У Вас должно быть удобное место для хранения кистей и карандашей с ручками.
   7. Удобный стул или кресло.
   Я расскажу о своей мастерской. Она находится рядом с окном в большой комнате. Это высокий стол и две открытые тумбы в которые вставлены кейсы с молниями для хранения тканей и мини-комодики со множеством ящиков для хранения "кукольных" мелочей.
   В коробочках, которые мой брат, рыболов-маньяк, использует для хранения крючков и блёсен, просто волшебно размещаются моточки кружев.
   Замечательно выручают прозрачные, накручивающиеся друг на друга, коробочки для бисера. В них удобно хранить всякие металлические мелочи (колокольчики, заклепки и.т.д.). Фанерные комодики я купила в магазине и декорировала их под интерьер своей комнаты. Вариантов такого декора может быть множество, и в следующем номере журнала мы об этом поговорим.
   Сейчас я хочу рассказать о "коробке для работы". Это наиболее актуально для мастеров, работающих без постоянного рабочего места, или в том случае, когда каждый раз по окончании работы надо убрать за собой. Я очень оценила ее преимущества, когда мне пришлось каждые 2-3 дня ездить на дачу и обратно.
   Это небольшая коробка, размером с обувную (для туфель). В нее я складываю все, что в данный момент использую для работы: кружева, трессы, выкройки, кусочки ткани, кожи и.т.д. Это помогает не "разбредаться" всяким "нужностям" по всему столу. Чтобы коробка выглядела презентабельно, я расскажу, как ее задекорировать!
   Для декора нам понадобятся:

  • коробка
  • салфетки (самые дешевые, не многослойные)
  • клей ПВА
  • кисть (щетина большая, плоская)
  • палитра (я пользуюсь керамической тарелкой)
  • не меньше 3 цветов красок
       Итак, приступаем к работе.
       1. Рвем салфетку примерно на 7-8 частей. Кусочками, размером с ладонь, легче работать.
       2. Намазываем небольшой участок коробки клеем ПВА и, прижав пальцами край салфетки к коробке, начинам присобирать, сминать салфетку, приклеивая ее к коробке. Сверху так же промазываем клеем. Таким образом обклеиваем всю коробку и оставляем как следует просохнуть.
       3. Подбираем краски: они должны быть не только разного цвета, но и тона (от темного к светлому).
       Можно использовать и один цвет, но от слоя к слою осветлять тон, или, наоборот, делать его темнее. Например, начать с черного и постепенно, добавляя белый цвет, менять тон наносимых слоев.
       Можно взять контрастные цвета, например: желтый, красный, фиолетовый и основную коробку красить из желтого в фиолетовый, а крышку, наоборот, из фиолетового в желтый, как в нашем варианте!
       Мое же любимое сочетание это: из умбры жженой в интерферентное золото через бронзу и золото. Получается богатая, объемная и бархатистая фактура.
       Приступаем к окрашиванию: сначала на всю поверхность наносим один цвет - либо самый темный, либо самый светлый, как следует прокрашивая все складочки. После высыхания, методом "сухая кисть" или пользуясь сухой губкой или спонжем, наносим новый слой следующим тоном (более темным или более светлым, в зависимости от выбранного Вами базового цвета), но не прокрашиваем углубления. И так, от тона к тону, каждый раз окрашивая фактуру все более поверхностно, мы наносим несколько слоев краски, давая каждому просохнуть.
       Надеюсь, Вы получите удовольствие от процесса декорирования "коробки для работы" и она долго и верно прослужит Вам и Вашим куклам!
    Увеличить
    Увеличить
    Увеличить
    Увеличить
    Увеличить
    Увеличить
    Увеличить
    Увеличить
    Увеличить
    Увеличить
    Увеличить
    Увеличить
    Увеличить
    Увеличить
    Увеличить
    Увеличить
    Увеличить

  • Обсудить на Форуме 

     Главная  Галереи  Выставки  Обучение  Расписание занятий  Статьи  Форум  Ссылки  Контакты 

     

    Индекс цитирования

    При использовании любого материала (в том числе при распечатке, перепечатке и т.п.) видимая ссылка на источник kukly.ru и все имена авторов обязательны.
    КУКЛЫ.РУ © 2004-2024. Все права защищены.