Форум КУКЛЫ РУ       Форум КУКЛЫ РУ
Магазин SHOP FOR DOLL
Авторские коллекционные куклы и медведи, фильд
 Помощь      Пользователи


 Страниц (7): « 1 2 3 4 [5] 6 7 »   

> Без описания
ЛЕлена Супермодератор
Отправлено: 30 Июня, 2013 - 20:30:52
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 6000
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: Ижевск





artglass пишет:
три литра шликера за сутки

три литра шликера я размешаю вручную за час из массы любой влажности, не морочась с подсушиванием, размалывание и духовками. И в жидком состоянии шликеру полезнее находиться, чем в сухом. Уже сто раз замечала, что свежеприготовленный шликер хуже по свойствам, чем выстоявшийся. И пузырей меньше и даже наощупь приятнее. Сейчас у меня в работе шликер прошлогоднего приготовления, я когда размешала его из порошка, то думала, что все 40 кг - на выброс, пузырился, не отлипал от стенок. А ничего, год постоял в холодном гараже - льется как заинька.
 
 Top
ЛЕлена Супермодератор
Отправлено: 30 Июня, 2013 - 21:07:16
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 6000
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: Ижевск





artglass пишет:
Возможно, это даже приятно - стоять и месить глину два часа, не отходя от раковины

Ну почему же стоять и почему же у раковины? Я беру свою любимую 25-литровую бочечку, вытягиваю ее на середину комнаты, складываю массу, доливаю необходимым количеством воды дистиллированной из канистры, включаю мою любимую запись на видаке "Безумный день или женитьба Фигаро" в исполнении театра Ленком, сажусь на удобную низкую табуреточку и начинаю методично "размывать" глину. Доливая воды по мере необходимости. Вот намедни опять развела мешок сухого Валентайна (20 кг порошка), просто заметила, что у меня подходит к середине прошлогодний замес и нужно пополнить запас на будущий год. Пока спектакль шел - шликер размешался. Завтра отвезу в гараж - к следующей весне он дозреет.

Впрочем, на вкус и цвет все фломастеры разные, каждый делает так, как ему удобнее.
 
 Top
artglass
Отправлено: 30 Июня, 2013 - 21:33:02
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 2
Дата рег-ции: Июнь 2013  
Откуда: Kotka, Suomi





ЛЕлена пишет:
сухого Валентайна (20 кг порошка)


С сухим всё понятно, это недолго.

ЛЕлена пишет:
начинаю методично "размывать" глину


Я не спорю. Любому процессу можно придать приятность, но некоторых процессов можно избежать. Всё равно руки два часа в воде, под музыку или без.

Девочки, я не хочу начинать спор и доказывать преимущество способа, который мне открылся совершенно неожиданно. Пришла познакомиться и поделиться, но даже здравствуйте не услышала, неожиданно.
 
 Top
ЛЕлена Супермодератор
Отправлено: 30 Июня, 2013 - 21:36:01
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 6000
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: Ижевск





artglass

Здравствуйте. Цветок
Вы начали тему, те, кто в теме, поддержали разговор.
Вы делаете так, я по-другому.
Вопрос исчерпан. Улыбка
 
 Top
miranta
Отправлено: 17 Января, 2014 - 02:14:36
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 13
Дата рег-ции: Окт. 2013  
Откуда: Украина





Всем доброго времени суток!!!
Помогите пожалуйста разобраться с приготовлением фарфорового шликера. Я много перечитывала тем на форуме и посчитала, что эта самая подходящая для моего вопроса.
У меня Париан в виде порошка( покупала у Дениса из бпкерамики) есть также диспекс и жидкое стекло, дистиллированная вода и сода, но нет единого рецепта в какой пропорции их смешивать, а я узнала, что мало воды, ровно как и много- одинаково плохо.
Вот нашла такие варианты, но меня смущает, что во всех них совершенно разное количество воды:
Для приготовления шликера следует использовать мягкую воду (до 2-3 единиц жесткости).Это может быть вода из бутылок питьевая или родниковая мягкая. При использовании дистиллированной воды содержание разжижающих добавок надо уменьшить

Рецепт на 10 кг порошка.
Вариант с использованием долапикса/диспекса: В воде растворить 3-5г DOLAPIX. Необходимое количество воды с жесткостью 2 ед 4,5-4,8 л. Перемешать, дать выстояться сутки, перецедить. Получаемая влажность шликера 32,5% +.

Вариант с использованием жидкого стекла: 4,5-4,8л воды с жесткостью 2ед. + 5г соды + 37г жидкого стекла. Перемешать, дать выстояться сутки, перецедить.

А также тот, что нашла на этом форуме:
На кг порошка фарфора- 250,300 мл воды; пол ч.л. Жидкого стекла и щепотка соды

Так какой же выбрать, и сколько его нужно мешать, где-то я даже вычитала, что он созревает несколько часов, а потом шликер нужно настаивать чуть ли не две недели, и желательно на холоде, и лишь после этого процедить и приступать к отливке?
Хотела показать свою куклу, но пока не разобралась как крепить видео к сообщению, вот ссылка на мою группу http://m.vk.com/club56001215 вконтакте, там много фоток моей нынешней модели
буду с нетерпением ждать ваших советов, потому что я как раз завершила делать гипсовые формы и с ума схожу, так хочется уже заниматься отливкой и всем остальным
 
 Top
Nominor
Отправлено: 17 Января, 2014 - 23:01:06
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 354
Дата рег-ции: Окт. 2009  
Откуда: Калининград





miranta пишет:
У меня Париан в виде порошка
Париан продается только в виде комовой массы, скорее всего, у вас какой-то другой фарфор, а это важно, поскольку тепература обжига может существенно отличаться
Для порошкового фарфора рецепт вот такой
http://kenig-artdoll.livejournal.com/34377.html
 
 Top
Елена Прг Супермодератор
Отправлено: 17 Января, 2014 - 23:25:47
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Прага





Nominor
Оксан, а у тебя вроде от этого Долапикса весь шликер в пузырях был?

miranta
В любом случае сначала разведите порошок дистил. водой без добавок. Дайте постоять дня три, процедите.
И попробуйте отливать. Возможно добавки и замораживание не понадобятся.
Если шликер будет трудно литься, или из него будут плохо выходить мелкие пузырьки, тогда добавьте что-нибудь одно, или жидкое стекло (силикатный клей), или Долапикс. Совсем немного.
И не добавляйте сразу во весь шликер, а только в количество, необходимое для отливки. Остатки такого шликера с добавками никогда не смешивайте с чистым шликером.
Если и добавки не помогут справиться с проблемами, тогда можно провести несколько циклов заморозить-разморозить.
 
 Top
Nominor
Отправлено: 17 Января, 2014 - 23:38:50
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 354
Дата рег-ции: Окт. 2009  
Откуда: Калининград





Елена Прг Лен, да был во второй раз, наверное, вода была жесткая. А вообще, не очень-то он и нужен, если и без долапикса хорошо льется, я особой разницы с/без не заметила
 
 Top
miranta
Отправлено: 18 Января, 2014 - 04:47:32
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 13
Дата рег-ции: Окт. 2013  
Откуда: Украина





Да вы правы, фарфоровая масса париан Радость , не знаю почему я все время считала , что он ввиде порошка
 
 Top
miranta
Отправлено: 18 Января, 2014 - 04:52:29
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 13
Дата рег-ции: Окт. 2013  
Откуда: Украина





Елена ПргСпасибо большое,
А если комовая масса, то просто разминать ее долго в воде? Без добавок ?Я вот на англоязычных сайтах нашла несколько способов , так там говорят о том, что вода должна быть горячая Однако
Я так поняла , что воды должно быть 32% от веса массы, так ли? Просто я так и не могу определиться в каком соотношении смешивать компоненты
И как долго после разминания фарфор должен настаиваться прежде чем я смогу приступить к отливке?
 
 Top
miranta
Отправлено: 18 Января, 2014 - 04:54:34
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 13
Дата рег-ции: Окт. 2013  
Откуда: Украина





Nominor
Спасибо большое, действительно комовая масса, а Денис почему-то все время говорил о порошке, вот я и запуталась
 
 Top
ЛЕлена Супермодератор
Отправлено: 18 Января, 2014 - 09:37:58
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 6000
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: Ижевск





miranta пишет:
вода должна быть горячая

ни в коем случае не добавляйте горячую воду! Только комнатной температуры. И лучше всего - дистиллированную.
 
 Top
Елена Прг Супермодератор
Отправлено: 18 Января, 2014 - 11:13:47
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Прага





miranta пишет:
А если комовая масса, то просто разминать ее долго в воде? Без добавок

Лучше размыливать. От разминания останутся куски, которые будут долго расходиться в шликере. Так его точно придется три месяца выдерживать.
Исходный шликер всегда делайте без добавок. Добавками можно испортить.

miranta пишет:
воды должно быть 32% от веса массы, так ли? Просто я так и не могу определиться в каком соотношении смешивать компоненты

Без измерителей влажности исходной глины и плотности полученного шликера вы это никак не определите.
Приготовьте шликер густоты сгущенного молока без сахара или концентрированных сливок. В таком виде и храните. Перед отливкой некоторое количество шликера будете делать чуть жиже и вмешивать добавки. Добавки сначала разводятся в стакане воды, а потом добавляются в шликер небольшими порциями, чтобы не переборщить. Как меняется вязкость определите на глаз.
Если при отливке черепок плохо насасывается, значит добавок было слишком много.
 
 Top
miranta
Отправлено: 18 Января, 2014 - 13:46:56
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 13
Дата рег-ции: Окт. 2013  
Откуда: Украина





Спасибо большое вам!!!
Сегодня наконец буду действовать -злодействовать Язычок

Я для себя почти все прояснила, но остались еще вопросы ::wink24.
Просто в интернете столько разнообразной информации, я хотела почитать и разобраться и в итоге у меня совсем каша получилась, особенно от англоязычных инструкций

1. После размыливания массы до нужной консистенции, шликер, нужно оставить для так называемого "распускания" или дозревания
Вопрос на сколько- ?
Как я пойму, что шликер готов для отливок?
Из того, что я читала, мне показалось: чем дольше-тем лучше и желательно на холоде,
Значит можно смело отставлять его на месяц другой на балкон и ждать февральских морозов?
2. Насчет соды
Мне встретился такие варианты:
-если фарфор прилипает, то нужно взять емкость с пульверизатором, налить туда той же дистиллированной воды и добавить пол ч.л. соды, и каждую гипсовую форму перед отливкой сбрызгивать этой водой( не всю, а только ту часть, на которой должен насасываться черепок)
- и второй вариант, на том этапе, когда в шликер добавляется диспекс, добавить и соду
Что посоветуете?
3. Жидкое стекло и диспекс- это разжижители
Вместе я так поняла их не нужно добавлять, они выполняют одну и ту же функцию, поэтому -"или-или"верно?
Еще раз огромнейшая благодарность за помощь Подмигивание
 
 Top
Елена Прг Супермодератор
Отправлено: 18 Января, 2014 - 16:36:08
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 10347
Дата рег-ции: Июль 2007  
Откуда: Прага





Соду добавляют для смягчения воды, если она жесткая. В дистил. воду не требуется.
Диспекс и жидкое стекло - два разных разжижителя, вместе не надо.
На мороз выставляют только если есть проблемы.
К форме прилипает, если она слишком сухая - сбрызнуть дистил. водой, соду не надо.
miranta пишет:
шликер, нужно оставить для так называемого "распускания". Вопрос на сколько- ?

Пока не распустится. Чем однородней размешаете, тем меньше отстаивать.
 
 Top
miranta
Отправлено: 18 Января, 2014 - 21:27:22
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 13
Дата рег-ции: Окт. 2013  
Откуда: Украина





[quote=Елена Прг]
Спасибо большое, уже размыливаю Радость Язычок Улыбка Подмигивание
 
 Top
miranta
Отправлено: 25 Января, 2014 - 03:50:22
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 13
Дата рег-ции: Окт. 2013  
Откуда: Украина





Доброго времени суток мастера! Подмигивание
Хочу поделиться впечатлениями от первых попыток отлить из приготовленного фарфорового шликера куклу:возможно у вас появятся замечания или комментарии
В первый день получилось сделать только туловище и бюст( они отделены шарниром) поспешила делать много форм сразу и ,то ли контроль над ситуацией потеряла, то ли со шликером что-то: во всех мелких изделиях пошли длинные трещины, местами только на литнике, местами через все изделие, и у меня на этот счет несколько предположениий:
1 Дело в шликере- возможно , слишком много диспекса( уже добавила в разведенный добавками шликер -неразведенного шликера- уменьшив удельный вес диспекса примерно на 50% в итоге лишь раз мне снова встретилась трещина, причем на крупном изделии
2 тогда я заподозрила , что дело в неравномерности толщины стенок, у меня почему то шликер из формы назад выливается с большим трудом этот излишек оттуда буквально выколупываю, пыталась трясти- привело к деформации изделия( может в шликер добавить водички, чтоб жиже был?
3 еще у меня подозрение, что некоторые литники с широкой v-образной формой создают при подсыхании сильное напряжение в изделии и тут уже все вместе, шликер вязковатый и плохо сливается, в итоге деталь получается на дне толстая, а у основания литника тоньше- соответственно сохнет неравномерно и трескается
Короче тысяча и одно разочарование( а я думала, что на этом этапе будет уже легче, залил и чпок- готовая деталь, красивая такая Огорчение )

У меня вывод напрашивается один- в шликер нужно добавить больше воды( без диспекса)
Возможно вы что-то посоветуете?
Завтра снова к станкуПодмигивание не остановлюсь пока не получится! Буду рада, и благодарна за советыПодмигивание)
 
 Top
Nominor
Отправлено: 25 Января, 2014 - 10:46:03
Post Id






Отсутствует
Сообщений всего: 354
Дата рег-ции: Окт. 2009  
Откуда: Калининград





miranta в Париан никаких разжижителей вводить не надо! Все девочки льют без диспекса, и все ок. Отливки из париана очень неохотно отходят от форм, их долго держат в форме - если формы небольшие - часа 2, у меня формы по 10 кг, я их оставляю на ночь
 
 Top
miranta
Отправлено: 25 Января, 2014 - 11:20:26
Post Id





Отсутствует
Сообщений всего: 13
Дата рег-ции: Окт. 2013  
Откуда: Украина





Nominor у меня 30 см шарнирная кукла, толщина стенок 4-5 ми, насчет отходит от стенок, шарниры и маленькие выпадают из формы сами уже через час, крупные -2,и к форме не липнут, с этим никаких проблем
В. Следующей отливке попробую без разжижителей, но Шликер был густой и я была уверенна,что он нужен и добавила в полтора литра шликера диспекс, никуда уже не денусь Огорчение ну вопрос в том, можно ли в шликер добавить еще воды, потому что он густоватый и не льется из формы назад
Какой он должен быть консистенции для отливки?спасибо за ответПодмигивание
 
 Top
ЛЕлена Супермодератор
Отправлено: 25 Января, 2014 - 13:03:05
Post Id



модератор


Отсутствует
Сообщений всего: 6000
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: Ижевск





miranta
шликер для отливки должен быть консистенции питьевого йогурта. Он должен хорошо литься как внутрь формы, так и обратно. Когда сливаем шликер из формы, не забываем на некоторое время подержать форму перевернутой - чтобы шликер продолжал стекать и толщина стенок была равномерной. Понимание, какой густоты должен быть шликер приходит с опытом.
 
 Top
Страниц (7): « 1 2 3 4 [5] 6 7 »
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0, скрытых: 0)
« Фарфор »



Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 






При использовании любого материала (в том числе при распечатке, перепечатке и т.п.) видимая ссылка на источник kukly.ru и все имена авторов обязательны.
КУКЛЫ.РУ © 2004-2020. Все права защищены.
Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.049]     [ Gzipped ]